Вопросы ценообразования и налогообложение на потребительских рынках табачных и никотиносодержащих изделий Беларуси и России обсудили на конференции в Минске
20.09.2022

Ассоциация Европейского Бизнеса при поддержке «БАТ Беларусь» 20 сентября 2022 года провела конференцию «Потребительский рынок табачных и никотиносодержащих изделий в Республике Беларусь и Российской Федерации. Ценообразование, налогообложение и некоторые иные аспекты».
В мероприятии приняли участие белорусские и российские эксперты в сфере регулирования табачной отрасли, торговли и налогообложения, представители госорганов Беларуси, бизнес-сообщества и научных институтов.
В ходе конференции рассматривались основные тенденции развития потребительского белорусского и российского рынка табачных и никотиносодержащих изделий, ценообразование, сценарии и прогнозы, влияние акцизов и другие вопросы.
Заместитель директора компании «БАТ Беларусь» Сергей Красовский отметил: «Одним из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на развитие отечественного потребительского рынка сигарет с фильтром, является изменение розничных цен. Среди причин роста цен на сигареты с фильтром традиционно выделяется рост ставок акцизного налога, который по определению является косвенным, т.е. таким налогом, который в конечном итоге платит потребитель. Доля косвенных налогов (акциз + НДС) в розничной цене пачки сигарет в Беларуси в 2022 г. достигает 70%».
Он также подчеркнудл: «С 2016 года у нас имел место относительно умеренный рост ставки акцизного налога на сигареты с фильтром, что может измениться уже в следующем году ввиду, прежде всего, ряда международных обязательств, взятых на себя Республикой Беларусь. Ускоренный темп роста ставки акцизного налога неизбежно приведет и к росту розничных цен, что, в свою очередь, скажется на объемах производства и потребления».
В ходе конференции также были представлены результаты масштабного социологического исследования потребительского поведения курящего населения Беларуси в отношении табачной продукции, проведенного Национального академий наук Республики Беларусь.
«Результаты недавно завершившегося социологического исследования, проведенного Национальной академией наук по заказу «БАТ Беларусь», выявили целый ряд интересных особенностей потребительского поведения совершеннолетних потребителей табачных изделий в Республике Беларусь. Так, результаты исследования позволили осуществить профилирование среднестатистического белорусского курильщика с точки зрения его пола, возраста, достатка, количества потребляемых им сигарет в день, а также его реакции на те или иные изменения на отечественном потребительском рынке табачных изделий. Например, было установлено, что одна из основных особенностей потребительского поведения курильщика в Беларуси – его усилившаяся ценовая восприимчивость. Результаты исследования показали, что только 43% курящего населения продолжат сохранять свой уровень потребления при росте розничных цен на сигареты на 1 рубль, а при росте на 2 рубля – уже только 17%», - сообщил Сергей Красовский.












