АЕБ направила свои вопросы, замечания и предложения в отношении ценового регулирования в адрес Минэк и МАРТ

08.11.2022

Ассоциацией Европейского Бизнеса в адрес Министерства экономики и Министерства антимонопольного регулирования и торговли направлены вопросы, замечания и предложения в отношении установленного Директивой № 10 и Постановлением № 713 регулирования роста цен. 

Предложено исключить из перечня категорий товаров, на которые распространяется ценовое регулирование следующие пункты:

  • 120 - «сок, нектар овощной, плодоовощной»;
  • 124 - «сок, нектар фруктовый, ягодный»;
  • 126 - «безалкогольные напитки»;
  • 127 - «вода питьевая».

 

В целях обеспечения экономической целесообразности ведения предпринимательской деятельности предложено установить для субъектов хозяйствования предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителя.  Данная мера позволит вести экономически обоснованную деятельность и одновременно обеспечить контроль за уровнем роста стоимости продукции и справедливостью ценообразования.
 
Введенное регулирование ценообразования приведет к ликвидации официальных импортеров – представителей производителей и правообладателей товаров, что, в свою очередь, повлечет за собой:
  • сокращение налоговых поступлений в бюджет в связи с приостановкой деятельности данных юридических лиц и их ликвидацией;
  • сокращение и увольнение сотрудников данных предприятий;
  • появление контрафактной продукции и серого импорта взамен официальным продажам через представительства брендов (высок риск ввоза контрафактных товаров с территории Российской Федерации, которая столкнулась с уходом многих международных брендов из-за санкций);
  • сокращение поступлений в бюджет, связанных с выполнением обязательных процедур по проверке соответствия товаров нормативно установленным требованиям Республики Беларусь и ЕАЭС;
  • возникновение рисков для здоровья населения, связанных с неподтвержденным проверяющими органами качеством  продовольственных и непродовольственных товаров;
  • сокращение маркетинговых бюджетов на развитие международных брендов, что негативно скажется на рекламной отрасли Республики Беларусь;
  • ухудшение инвестиционного климата Республики Беларусь и как результат снижение производственно-экономического, социального и финансового потенциала страны.