В Job Shadow Days приняли участие 17 студентов и 17 менторов из частных компаний
25.05.2015
Во время реализации КСО-инициативы Ассоциации Европейского Бизнеса Job Shadow Days семнадцать студентов белорусских вузов получили практические навыки работы по выбранным ими профессиям, следуя в течение дня «тенью» за руководителями и специалистами частных компаний.
В Job Shadow Days, которые проходили с 6 по 22 мая 2015 года, приняли участие представители компаний Baker Tilly Bel, Office Solutions, «Крафтверк», «Мае сэнс», филиала бюро путешествий «Минотель Экспресс», «Киилто-клей», «Адвокаты ЮрЗнак», «Приорбанк», «Белкарт, Customs & Corporate Lawyers Bel, а также сотрудники Ассоциации Европейского Бизнеса.
Кроме того, 20 мая 2015 года для «теней» были организованы два мастер-класса на темы «Как найти свою бизнес-идею?» и «Как найти работу своей мечты?» в сотрудничестве с компанией BusinessTools.
Публикуем некоторые отклики студентов-участников Job Shadow Days.
Анна Бовтрукевич:
«Впервую очередь хочу поблагодарить вас за такую возможность! Очень полезное и интересное мероприятие. Я была в аудиторской компании Baker Tilly Bel. Моим ментором был аудитор Юрий Кисель. Он, безусловно, профессионал в своем деле. Очень вежливый, внимательный, пример для подражания и просто хороший человек. Ответил на все мои вопросы.
Пришла, меня встретил Юрий, предложил кофе, чай. Далее он начал рассказывать о компании, я задавала интересующие меня вопросы. Потоммы прошлись по офису, я пообщалась с другими сотрудниками, задала им какие-то вопросы. После обеда я уже выполняла задание ментора. Узнала много чего интересного, о чем в университете не говорили и, наверняка, не скажут. Полученная информация будет полезна сейчас и в будущем. Главное, что я для себя вынесла из Job Shadow Days —это то, что нужно всегда самосовершенствоваться, не стоять на месте, чтобы быть профессионалом в своем деле. И именно после посещения Baker Tilly Bel я поставила себе конкретные цели и буду их достигать!»
Виктор Середа:
«Хочется выразить слова благодарности за предоставленную возможность участия в Job Shadow Days! Для меня это стало отличной возможностью посмотреть на работу организации изнутри. Отдельно хочется поблагодарить коллектив Office Solutions за предоставленный опыт и знания, мне удалось получить ответы на все интересующие вопросы».
Максим Гедрович:
«Хочу выразить благодарность за предоставленную возможность поучаствовать в JSD. Получил увлекательный опыт нахождения в организации, не являясь при этом ее работником :) Понравилось доброжелательное, небезразличное и очень дружелюбное отношение со стороны принимающей организации. Новые знакомства в профессиональной сфере, возможно, тоже помогут мне в будущем».
Анна Хотянович:
«Job Shadows Day – уникальная возможность для студента окунуться в «реальность» работы. Я попала в компанию Office Solutions. На встречу шла с волнением, но все сомнения рассеялись, как только я попала в офис, где меня встретили с улыбкой. Мне рассказали о компании, структуре, рынке сбыта, элементах оказываемых услуг, познакомили с основными поставщиками и партнерами компании, ключевыми проектами и особенностями конъюнктуры рынка.
Мне ответили на интересующие меня вопросы о личном опыте сотрудников компании: как они пришли сюда и как развивалась их карьера. Приятно было услышать советы, на что стоит обратить внимание, какие навыки стоит приобрести, какие ресурсы для развития использовать. Спасибо лучшему продавцу компании, который не побоялся поделиться секретами своего мастерства и достигнутого успеха, и подробно расписал процесс продажи, участие в тендере.
Участие в переговорах с потенциальным поставщиком стало отличным элементом практической стороны Job Shadows Day, где я со стороны увидела тактику ведения переговоров, упрочнение связей с поставщиком и обмен мнениями.
Хочу выразить огромную благодарность работникам компании Office Solutions за предоставленную возможность почувствовать себя частью коллектива, который любит свое дело».
Мария Поршнева:
«Хочу выразить огромную благодарность отделу бухгалтерского аутсорсинга компании Baker Tilly Bel и проекту Job Shadow Days за возможность окунуться в выбранную профессию и посмотреть на все процессы компании изнутри! Два дня участия в проекте принесли мне много положительных эмоций, впечатлений и знаний. Каждый сотрудник отдела уделил мне максимум времени, показывая все операции на практике! Это было очень полезно и интересно для меня. Огромное спасибо моему ментору Анастасии за тёплый и дружелюбный приём!»
Вера Синкевич:
«Огромное спасибо моему ментору — финансовому директору компании «Крафтверк» Алёне Владимировне, которая рассказала мне о направлениях деятельности компании, о её основных бизнес-процессах. Я получила ответы на все интересующие вопросы, в том числе о разработке и реализации инвестиционных проектов и расчете показателей их эффективности. Кроме того, мне выпал шанс посетить открытие 3D-кинотеатра в Орше.
Открытость, внимательность и высокий профессионализм моего ментора позволили мне достигнуть поставленной цели — получить опыт для определения основных направлений дальнейшего развития и совершенствования.
Job Shadow Days — отличный способ ознакомления с профессией и получения информации об особенностях интересующей должности. Спасибо Ассоциации Европейского Бизнеса за предоставленную возможность поучаствовать в данном мероприятии».
Вероника Павловская:
«Участие в проекте стало для меня отличным опытом. Job Shadow Days позволили мне под руководством опытного, внимательного и заботливого ментора, настоящего профессионала, познакомиться с процессом работы крупной компании и применить имеющиеся теоретические знания в сфере налогового и трудового права на практике. Было здорово почувствовать себя частью большой и слаженной команды!
Большое спасибо Ассоциации Европейского Бизнеса и ООО «Бейкер Тилли Бел» за возможность участия в таком замечательном и полезном проекте как Job Shadow Days!»
Анна Пархоменко:
«Спасибо JellyFish Team, благодаря которым я узнала об этой программе и Ассоциации Европейского Бизнеса, которые это всё проводят и организуют! Огромная благодарность Сергею из компании «Киилто-клей». Я восхищена этим человеком, он отличный руководитель, у него всё под контролем, он очень ответственный. Хоть я и не знаю специфики ведения бизнеса по-фински, мне кажется, здесь она используется :) Мне понравилась атмосфера в коллективе.
Для меня достаточно большое количество информации было новым: вот уж который раз убеждаешься, что то, чему учат в университете,и то,что на самом деле происходит —это небо и земля! Сергей сейчас учится в магистратуре и отмечает, что действующим руководителям это абсолютно не нужно. Информация оторвана от реальности, а предмет «правовая зашита бизнеса» и вовсе остался без его внимания. «У нас этой правовой защиты бизнеса просто нет»,- говорит он.
В отделе продаж три менеджера, и у каждого своё направление работы с клиентами. Ещё бы, ведь ассортимент клеёв в компании — около 150 (к слову, всего производство в Финляндии выпускает больше 2000 видов клеёв). У них разный состав, срок годности и область применения.
Хотя я и имею представление о работе менеджера по продажам, здесь всё иначе. Специфика другая абсолютно, я никогда раньше не сталкивалась с такой сферой. Менеджер Наталья работает с полиграфией (клея для этикеток), посвятила меня в нюансы производства. На работе у них много выездных встреч, и очень часто они имеют дело с производством, демонстрируют работу клеев. Я узнала, к примеру, что в производстве рулона бумаги нужно использовать 4 разных вида клея, а для упаковки сахара - 3. А ещё есть твердые клея, «расплавы». Выглядят как твердые мелкие бусинки, которые плавятся и начинают работать под действием температуры. Вот так :)
Так что JSD — это отличная возможность завести полезные знакомства, избавиться от нескольких пар розовых очков, проконсультироваться по вопросам касательно управления бизнесом и той сферы, в которую вы пришли. Желаю удачи всем участникам программ, новых знаний и амбиций. А компаниям — благодарных и лояльных клиентов!»