Может ли белорусский язык стать эффективным инструментом продвижения бизнеса?

16.01.2015

В Беларуси появляется все больше компаний, готовых не только проводить рекламные кампании, но и предоставлять весь комплекс услуг с использованием белорусского языка. Редакция журнала «Дело» в ходе встречи, организованной Ассоциацией европейского бизнеса, спросила у представителей бизнеса, какие реальные преимущества это может принести? И вот что они ответили:

Дмитрий Курлович, начальник отдела управления  брэндом компании velcom:

«Мы начали использовать белорусский язык в рекламе, начиная с кампании тарифного плана «WEB Легкий» и отзывы были очень позитивные, но сам продукт в то же время оказался не самым успешным. После этого мы решили, что будем проводить некоторые компании на белорусском, но это будут больше имиджевые шаги, которые придают особый акцент нашему брэнду. Еще одно преимущество от использования языка для рекламы - мы сразу получаем множество бесплатных публикаций в медиа, так как этой темой интересуются многие крупные белорусские интернет-порталы. Если говорить о полном переходе на белорусский язык, то к этому мы пока не готовы, так как здесь есть некоторые ограничения, дополнительные расходы, связанные с обучением сотрудников, переводом контента и т. д.  Думаю, что когда мы увидим больший спрос со стороны наших клиентов, то более активно этим займемся».  

Алексей Нарейко, директор компании «Праўны пераклад»:

«Сегодня те компании, которые используют белорусский язык для ведения бизнеса, имеют очень важное преимущество - одни выделяются на общем фоне. Особенно это полезно в тех сферах, где существует высокая конкуренция. Более того, большая часть белорусов, согласно исследованиям, очень позитивно относится к белорусскому языку, даже если на нем не говорит, а около 10% опрошенных хотят обслуживаться только там, где говорят по-белорусски. Благодаря этому у нас сформировалась определенная клиентская база, которая обладает высоким уровнем лояльности.

Второй момент заключается в том, что наша компания часто имеет дело с иностранными заказчиками. И мы заметили, что белорусский язык вызывает у них неподдельное восхищение. Они сразу начинают живо интересоваться компанией, и это определенным образом влияет на эффективность нашей работы с ними».

"Дело"