Комитет по рекламе АЕБ: почему зонтичная реклама попадает под запрет?

16.12.2014

Комитет по рекламе провела Ассоциация Европейского Бизнеса 12 декабря 2014 года совместно с Министерством торговли. Основными темами, которые рассматривались на комитете, были планируемые изменения в законодательство о рекламе и правоприменительная практика, обсуждение Концепции развития наружной рекламы в Минске на 2008 – 2015 годы, проведение торгов на право размещения средства наружной рекламы.

Также были рассмотрены вопросы рекламы в интернет-пространстве Республики Беларусь, использования рекламных образцов товаров как носителей рекламы, правовое регулирование рекламных игр, в том числе проведение маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию интернет-страничек рекламодателей в социальных сетях (если такие мероприятия связаны с розыгрышем призов), ненадлежащая реклама (использование слов "аналог" или "аналог по действующему веществу"), рекламирование товаров дистрибьюторами, реклама рецептурных лекарственных средств, которая предназначена только для специалистов здравоохранения.

Как рассказал представитель Министерства торговли, основным нововведением в законе о рекламе в ближайшее время станет установление прямого запрета на зонтичную рекламу (имеющую сходство с алкогольными напитками и табачными изделиями). Схожей будет считаться реклама, которая содержит наименование товара, наименование организации, ФИО гражданина, товарный знак, географическое указание, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием, товарным знаком, географическим указанием, используемыми для обозначения алкогольных напитков, или изображением алкогольных напитков или их потребительской тары. Эта реклама не будет допускаться в местах, в которых в соответствии с настоящим Законом и актами Президента Республики Беларусь запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков. Будет допускаться реклама сходная с алкогольными напитками или табачными изделиями, если она представляет собой информацию об организации или гражданине, размещается (распространяется) на вывеске или указателе либо представлена в форме интервью о деятельности организации или гражданина.

- Подобный запрет является закономерной реакцией на перегибы со стороны компаний, производящих алкоголь, и их активной рекламой питьевой воды. В последнее время в Министерство торговли поступало большое количество обращений граждан с вопросом о законности реклам питьевой воды алкогольных брендов, - отметил Евгений Мордосевич, эксперт Ассоциации Европейского Бизнеса.

Также во время комитета было отмечено, что в ближайшем будущем в законе о рекламе могут появиться нормы, связанные с регулированием рекламы электронных сигарет и энергетических напитков.